17.01.2019 «Вавилонская башня»

Питер Брейгель Старший 1563г Из научно-вспомогательного фонда Ирбитского государственного музея изобразительных искусств.

Галерея «ПоЛе» в рамках формата «ниша в искусстве» представляет проект

выставка одной картины

из цикла «Шедевры европейского Ренессанса»

в современных технологиях факсимильного воспроизведения

Вавилонская башня была распространённым мотивом нидерландской живописи XV-XVI веков. Объяснялось это интересом не столько к Библии, сколько к современности. Приморские города стремительно росли, они были переполнены приезжими торговцами и проповедниками, формировались и тут же вступали в конфликты различные религиозные группы. Только за первую половину XVI века население Антверпена, где работал Брейгель, удвоилось; не меньше тысячи из его жителей составляли иностранцы. Всё это создавало сильное мультикультурное напряжение, позволявшее сравнивать современные Брейгелю Нидерланды с Вавилоном.
          Но, несмотря на распространённость сюжета, никому до Брейгеля не удавалось столь достоверно передать чудовищные размеры строения. Его «Вавилонская башня» поражает размахом, доскональным знанием инженерных тонкостей и проработкой мельчайших деталей.

В ней наилучшим образом проявляется уникальный метод Брейгеля, соединяющий трудносовместимое – панорамную живопись и миниатюру.
           По внешнему виду башня Брейгеля – это нечто среднее между оживлённым муравейником или ульем и Колизеем, который художник, несомненно, мог видеть в Риме.
           Брейгель показывает, как по реке к стройке подвозятся камни и брёвна (точно так же строительные материалы доставлялись в Антверпен). Лестницы, строительные леса, подъемный механизм, позаимствованный прямо с рыночной площади Антверпена, опоясывающие башню контрфорсы, нужные, чтобы противодействовать боковому распору, – художник очень точен в передаче инженерных моментов.
           Башня возводится неравномерно. На разных уровнях показаны разные этапы строительства. Нижние этажи башни уже заселены – в окнах и дверных проёмах можно разглядеть жителей, а на верхних уровнях кипит работа. Но её рассогласованность, придающая башне сюрреалистический вид, говорит о том, что разделение языков уже совершилось или вот-вот произойдёт, что люди уже перестали коммуницировать друг с другом и дело вряд ли будет доведено до завершения.

Выставка продлится до 4 февраля, вход – свободный.

Галерея «ПоЛе» находится по адресу: ул. Ленина, 50 корп. «Ж»

 (здание Свердловской киностудии), тел. 350-11-49, 8 922 296 09 66

  info@pole-gallery.ru , http://www.pole-gallery.ru/

Комментарии

Календарь событий

« Февраль - 2019 »
П В С Ч П С В
  01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 24
25 26 27 28